ВРЕМЯ РАДОСТИ

ВРЕМЯ РАДОСТИ
Наступает время радости, время, когда мы можем ожить, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело. Это время для того, чтобы обрести способность жить, - жить со всей глубиной и интенсивностью. Для этого мы должны пройти настоящую школу покаяния, в котоpой каждый человек должен ежегодно yчиться yглyблять свою веpу, пеpесматривать свою жизнь и, насколько это возможно, ее изменять. Ведь Структура Великого поста построена так, что каждая неделя поста имеет свой духовный смысл, свою духовную направленность. И человек, который посвящает свои время и силы от начала до конца великопостного периода, он действительно, как по лестнице духовного восхождения шаг за шагом, ступенька за ступенькой приближается к тайне Пасхи Христовой. Поэтому можно смело назвать Великий пост ежегодным паломничеством к самым истокам пpавославной веpы, где нам вновь откpывается, как должен жить пpавославный человек.
Постясь мы подтверждаем истинность и силу нашей любви и веры. Христианская жизнь немыслима без подвига. То есть без того усилия, которое предпринимает верный, чтобы избавиться от грехов и страстей для следования воле Божьей. В этом усилии значительное место занимает пост. Он является одним из самых действенных орудий в духовной борьбе. Ведь истинный пост есть воздержание от всякого зла. Постясь телесно, постись и духовно. Постится УМ от суетных помышлений, ПАМЯТЬ от злопомнения, ВОЛЯ от злого хотения, ЯЗЫК от осуждения, лжи, праздного слова. Без всего этого пост становится про-сто диетой. Что бы понять все это выделим главное.
Основные духовные занятия христианина – пост, молитва и милостыня. Все остальное, так или иначе, проистекает или связано с этими тремя вещами. Напри-мер, целомудрие находится в тесной взаимосвязи с постом. Милостыня состоит не только в том, чтобы подать нищему немного денег, а понимается очень многообразно – как все виды служения и помощи ближнему: делом, словом, молитвою, трудами своих рук. Молитва – не просто обращение к Богу с какой-то просьбой или благодарением; в более широком понимании молитва – многоразличные виды Богосозерцания, Боговидения, Богознания. Пост – это не просто воздержание от некоторых видов пищи: мясного, молочного, яиц – пищи животного происхождения. Пост - возможность души хоть в чем-то оторваться от земной зависимости, чтобы она могла посмотреть в небо, увидеть мир иной, духовный. Пост - исповедание того, что человек – не одно из животных, а, прежде всего, существо духовное, и только потом - телесное. Соответственно, жизнь его должна проходить больше в духе, а не только в теле. Приложи к посту молитву, и ты тотчас воспаришь в этот мир, ощутишь присутствие, дыхание его в самом себе. Ведь любое ограничение в земном – свобода для духовного. Некоторое утеснение и даже, может быть, скорбь для тела – радость душе. Да и скорбь эта больше от непривычки, от привязанности к земле – сладкой, разнообразной пище, комфорту, удобствам цивилизации.
Как меру телесного, так и меру душевного поста человек определяет себе сам, по мере своего произволения и учитывая обстоятельства: здоровье, духовную зрелость, профессию или занятие, возраст, образ жизни. Для больного человека правилами Церкви предусмотрено ослабление поста: при некоторых болезнях разрешаются молочные продукты в качестве лекарства, при малокровии – мясо. Также канонами (законами Церкви) предусмотрено ослабление поста для путешествующих. В современной практике ослабляется пост лицам, занимающимся тяжелым физическим трудом. «Мы не телоубийцы, а страстоубийцы»,– сказал преподобный Пимен Великий (страсти – греховные навыки, источники греховных поступков).
Мера душевного поста полностью зависит от самого человека. Что сам человек считает греховными, суетными, мирскими впечатлениями? Каков его опыт молитвенного делания? Каковы обстоятельства его жизни, духовные ценно-сти?
Душевный пост распространяется и на «зрелища». Как это понимать? Зрелищами называются большие собрания людей с целью увеселения: танцы, дискотеки, театры и т.д. (музеи и выставки сюда не входят, у них больше познавательная цель). Великий пост – время покаяния в грехах предшествовавшего ему года, а, значит, время собранности и сосредоточения. Увеселения никак этому не способствуют, а прямо мешают.

Ангелина

Кстати:

Время поста - это время особенно важное для духовной жизни, это «время благоприятное, это день спасения»
(2 Кор. 6, 2).



ВРЕМЯ РАДОСТИ Скачать (.doc)

ВРЕМЯ РАДОСТИ Скачать (.pdf)
Случайная фотография

Ссылки

Новости храма

Hosted by uCoz