МЕСТО БОГА В ТВОЕМ СЕРДЦЕ

МЕСТО БОГА В ТВОЕМ СЕРДЦЕ
ММне кажется, что если человек переживал в жизни только светлые, радостные стороны того, что дает любовь или влюбленность, но не испытывал трагизма, отвержения, мо-жет быть, боли расставания, глубинного разочарования во всём, то этот человек не по-знал всех граней жизни. Это подобно тому, как в наборе красок отсутствует черная краска. Без чёрной краски нет контрастности, нет четких очертаний! Без нее картина выглядит незаконченной, блеклой. Поэтому, если человек испытал неудачу, поражение в любви, – это замечательный опыт.
Любая трагическая, неправильная, болезненная ситуация – это, на самом деле, призыв Бога к нам научиться чему-то новому. Если мы, размышляя над ситуацией, все же делаем правильные выводы, мы чувствуем успокоение, облегчение. Боль остаётся, но мы понимаем: вот, оказывается, зачем это нужно было пережить и испытать.
Если, влюбившись, я заболел «Кощеевой болезнью» (это когда смысл твоей жиз-ни находится не в тебе, не в Боге, а в другом человеке), то когда меня отвергают, бро-сают, моя самооценка падает «ниже ватерлинии». Чему можно научиться из этого со-бытия? Возможно тому, что смысл своей жизни, кто я, каков я – я должен полагать только в Боге. Если я знаю, что я Его любимый сын, что у меня с Ним есть личные от-ношения, что Он меня никогда не отвергнет, если Он, мой Небесный Отец – источник света во Вселенной, то я по факту рождения от Него – тоже свет. Тогда Бог – источник моей силы, моей радости, моего вдохновения. Тогда я могу дарить любовь, светить другим, благословлять и отпускать уходящих.
Большинству моих знакомых пришлось перенести смерть родителей. Когда чело-век стоит у гроба собственной матери или отца, он переживает очень глубинные, важ-ные чувства. Это благодарность за то, этот человек дал тебе жизнь, преподал воспита-ние, и вот он уходит из жизни, и ты становишься ближе к этой
Конечно же, никто из людей этого сделать не может. Только Иисус Христос, если в минуты скорби мы при-глашаем Его в нашу жизнь. Сердце – место встречи человека с Богом. Его можно представить образно как тронный зал. Вопрос себе: кто у нас находится на этом троне сегодня? Кто является са-мой важной ценностью твоей жизни? При правильном христианском устроении сердца на престоле сердца должен находиться только один Бог. На престоле сердца влюблен-ного человека восседает возлюбленная (или возлюбленный).
Кто восседает на престоле твоего сердца, тот и является твоим Богом. Если же это человек – однозначно это идол. Поэтому если у кого-то из нас иерархия ценностей перевернулась, если что-то в жизни: работа, хобби или человек занимают слишком зна-чимое место в нашей душе, Бог забирает эту ценность из нашей жизни. Ради того что-бы напомнить нам о Себе: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель (Исх. 20, 5), Я хочу вес-ти тебя по жизни, Я хотел бы занимать в твоей жизни самое главное место».
Это один из уроков, который верующий человек может извлечь из этих ситуаций. Когда я вхожу в состояние влюбленности, меняются ли мои личные отношения с Бо-гом? Если они претерпевают разрушение, изменение, если рушится мое призвание и мое служение Богу – значит что-то не так. Это очень важно. Таинство венчания, совершаемое в православном храме, являет собою нам по-трясающее откровение. Священник прообразует Бога Отца. Жених и невеста, соответ-ственно – Христа и Церковь. На протяжении всего таинства они стоят плечом к плечу. Чинопоследование начинается в притворе, заканчивается у амвона. И все это время – плечом к плечу, лицом к Востоку – прообразу пребывания Солнца Правды. Если они повернутся друг ко другу, возможно, они так залюбуются друг другом, что не смогут двигаться вместе. Но человеческая красота исчерпаема, и только лишь осознавая жизнь как совместный путь к Богу можно не разочароваться в другом, но навсегда остаться верным спутником.
И если понимать супружество, прежде всего, как духовное спутничество в веч-ность, то стоит хорошенько подумать вот над чем: сможет ли этот человек быть верным спутником? В путешествии, в плавании, в жизни? Вместе ли мы идем, по одной ли до-роге? Один ли у нас ориентир, один ли у нас Бог вообще? И является ли Он для нас высшим авторитетом, высшей инстанцией? Является ли Он нашей глубинной ценно-стью, нашей самой драгоценной жемчужиной?
Верующие нередко задают священникам вопрос: «Он неверующий, но я люблю его. Что делать?» Одно дело – это ваше кратковременное знакомство, другое – путь со-вместной жизни. Важно, чтобы с самым близким человеком мы могли поговорить о са-мом главном, о самом глубинном. Если на глубинном уровне мы разные, если в вопро-сах личных отношений с Богом мы не можем поделиться друг со другом, значит, один из супругов, рано или поздно, будет искать другого человека, который выслушает и поймет. Второй вопрос – обсудите ваши планы на жизнь. Очень часто ослепление со-стоянием влюблённости не дает возможности трезво посмотреть на вещи. Например, попросите обоих влюбленных (по отдельности) написать свои жизненные цели на бли-жайшие 10 лет. А потом сравните. Может получиться так, как у двух молодых людей. У девушки на первые 10 лет после венчания были «запланированы» трое детей. У юноши – ни одного. Его спрашивают: «Слушай, у тебя детей в планах нет?» Он говорит: «За-чем они нужны? Они орут»...
Мне кажется, что переживание потери любимого человека, когда он физически жив, но в душе он уже не с тобой, не твой, – это глубинный опыт, который совершенно невозможно передать словами или как-то сформулировать. Это некая данность, это боль. Это очень ценно.

Ангелина



МЕСТО БОГА В ТВОЕМ СЕРДЦЕ Скачать (.doc)

МЕСТО БОГА В ТВОЕМ СЕРДЦЕ Скачать (.pdf)
Случайная фотография

Ссылки

Новости храма

Hosted by uCoz