Во всем мире установлены временные нормы работы за компьютером.
Медики хорошо знают, что у всех компьютерщиков сильно понижен уровень лейкоцитов в крови – значит, повреждена защитная функция организма, ослаблена сопротивляемость заболеваниям. Но, помимо вреда телесному здоровью, компьютер может нанести вред и человеческой душе, особенно детской.
Компьютер не только вспомогательный инструмент в разных видах человеческой деятельности, на нем можно играть. Сейчас практически во всех семьях компьютеры ос-воили дети. Тут не нужны товарищи – твоим товарищем-партнером является машина, т. е. компьютер: ты играешь на нем, в него и с ним. Часто попытки родителей оторвать сы-на или дочь от игры завершаются страшными скандалами, истериками, припадками – та-кова сила азарта.
Отвлечь ребенка от телевизора легче: любой самый страшный фильм имеет конец. А азартная игра может продолжаться бесконечно: проиграв, хочется выиграть, а выиграв – закрепить успех. Происходит полнейшее духовное расслабление, хотя самому игроку (или тому, кто за ним наблюдает со стороны) порой и кажется, что он максимально целе-устремлен, сосредоточен и спокоен. Это страшное и опасное состояние может захватить любого, кто позволит игре овладеть собой.
Если идет игра без ставок, азарт все равно присутствует: место одной страсти – сребролюбия, занимает другая – гордыня. Она диктует «волю к победе», даже если игра-ешь с машиной. Любая азартная игра потакает темным сторонам натуры. Тем более опасно, если это происходит с детьми.
Умненький розовощекий мальчик сидит за столом. Мальчик занят игрой. Он дома, а не в подворотне. И на экране – ничего страшного или неприличного. Взрослых это уст-раивает. Они могут хоть каждые пять минут заходить и смотреть на своего ребенка. Но увидят только внешнее, только тело.
А что происходит в это время с душой? Ее глубочайшее волнение поднялось на пустом месте. Происходит, в общем, то же, что при просмотре теле- или видеофильмов. Однако есть одна принципиальная разница. Специфика компьютерной игры делает человека не пассивным зрителем, а активно действующим лицом. И живет, действует он уже не в нашем, а другом, иллюзорном, мире. Мир же этот существует по примитивным и жестким законам, которым игрок вынужден подчиняться. Он принимает решения, уже предусмотренные для него.
Так в сознании ребенка происходит программирование определенных навыков и нравст-венных стереотипов.
РОДИТЕЛИ! А как у вас, получается не стать зависимым от игрушки-компьютера?
Елена Кузнецова
Скачать (.doc)
Скачать (.pdf)